Хорошая офисная мебель – один из явных показателей процветания фирмы и ее владельца. Но она не должна служить исключительно для создания солидного имиджа. Максимально эргономичная рабочая зона обеспечивает высокую производительность труда, положительно сказывается на здоровье персонала. Немалая роль в ее организации отводится месту для сидения. Как выбирать офисные кресла, чтобы они были надежными, качественными, практичными и привлекательными внешне? Рассмотрим некоторые рекомендации специалистов.
Виды стульев для офиса
Они различаются по предназначению:
Кресло руководителя. Этот предмет обязан быть многофункциональным и представительным, ведь в его задачу входит подчеркнуть начальственный статус. Он должен изготавливаться из недешевых материалов, для обивки, как правило, используют натуральную кожу темных тонов. Такое кресло – это воплощение эргономики, оно обязательно оснащается пятилучевой опорной системой, роликами и подлокотниками, регулировочным механизмом сиденья и спинки. Последняя комплектуется подголовником.
Стулья для сотрудников. Модели для рядовых работников выглядят поскромнее. Важно, чтобы можно было работать долго, при этом не ощущая усталости из-за неудобного положения. Поэтому здесь отдается предпочтение качеству, практичности и комфорту. Кресло должно быть регулируемым по высоте. Стулья работников делятся на:
операторские – имеют подлокотники, высота сиденья и угол наклона спинки регулируются;
компьютерные – универсальные изделия, они комфортабельные и мобильные. Они способны вращаться вокруг своей оси и легко передвигаются в пределах помещения.
Кресла, предназначенные для посетителей. Сложность конструкции в этом случае совершенно лишняя, предпочтение отдается удобным, надежным и привлекательным на вид сидениям.
Конструкция
Правильное офисное кресло обладает следующими характеристиками:
пятилучевая опора с крепкими, беспрепятственно вращающимися роликами;
возможность изменения высоты сидения и наклона спинки;
наличие регулятора подлокотников для снижения мышечного тонуса плеч, шеи, спины;
функция «качания», весьма необходимая для тех, кто любит покачиваться, не рискуя сломать кресло;
анатомическая каркасная форма с валиком под поясничным изгибом, с закругленной нижней кромкой сидения и поролоновой окантовкой для надежной фиксации туловища.
Большинство современных офисных кресел имеют синхронный механизм регулировки. Это означает, что менять высоту сидения, положение спинки и подлокотников можно одним движением, не вставая со стула.
Сидение и спинка
Какое офисное кресло выбирают чаще всего? При покупке важнейшими считаются параметры сиденья и спинки. Первые могут быть жесткими, полужесткими и мягкими. К жестким относятся те, что выполнены из специального материала (настила) – соломенного, деревянного, металлического. Полужесткие выложены настилом средней ширины. Мягкие сидения имеют толстую подложку и снабжены пружинами. Покрытие не должно быть слишком выпуклым, лучше, если оно гладкое, а обивка поверхности – паро- и водопроницаемая, дышащая, экологически безопасная. Наиболее удачная форма сидения – полукруглая.
Основные требования относительно спинки – это соблюдение угла чуть более 90 градусов, а также анатомическая конструкция. Для посетителей наклон спинки может быть выставлен ровно на 90 градусов, это способствует деловому стилю общения.
Сырье и цвет
Еще один показатель качества офисного кресла – материал, из которого оно произведено. Он должен быть абсолютно безвредным и гигиеничным. Для обивки подходящими считаются натуральная кожа, износостойкая синтетика, не препятствующая циркуляции воздуха и поддерживающая оптимальную температуру. Для отдельных элементов, не касающихся тела, возможно использование кожзама или пластика.
Изделия, которые встречаются в мебельных магазинах и салонах, имеют пластиковую или металлическую основу. Деревянный каркас уже отошел в прошлое, так как он непрактичный и ненадежный. Конструкционные компоненты производятся из алюминия, полиуретана, иногда – дерева.
Оттеночная гамма офисных кресел определяется в зависимости от предпочтений руководства и сочетания с другими предметами мебели. Классика исполнения – черные, коричневые, синие и серые цвета. Светлые тона выбираются только в том случае, если обстановка соответствует, к тому же они постоянно загрязняются и приобретают неопрятный вид. Яркие кричащие расцветки в офисе неуместны, они создают видимость несерьезности, отвлекают персонал и даже вредят репутации фирмы. Исключениями становятся компании, занимающиеся дизайном или работающие в другой креативной сфере.
Рекомендации
Резюмируя вышесказанное, определим критерии, по которым будем выбирать кресло перед покупкой:
присядьте на стул или кресло. Вы не должны испытывать дискомфорт;
встаньте: если кресло издает скрип или покачивается, это не ваш вариант;
прокатите стул – колесики должны легко скользить по поверхности пола;
осмотрите форму подлокотников, проверьте их функционал. Механизм регулировки не должен быть тугим, заклинивать;
учитывайте, для кого приобретается кресло. Руководителю следует выбрать модель с опцией «качания», подлокотниками, высокой спинкой с подголовником, для сотрудников – с синхромеханизмом, удобной спинкой. Посетителям вполне подойдут стулья с широким сиденьем, заниженной спинкой, устойчивой рамой или ножками (без вращающегося «эффекта»).
Компания «Реми» в Санкт-Петербурге предлагает качественные и современные офисные кресла от производителя. Более 10 лет мы совершенствуемся в изготовлении мебели, а также поставляем продукцию фирм из Германии, Австрии, Бельгии. В ассортименте нашего интернет-магазина представлены стильные и комфортные изделия класса эконом и премиум от известных торговых марок Berlin, Tango, Murano, Kvadro и других. Доставка осуществляется бесплатно при заказе от 100 тыс. руб., служба работает без выходных. Привнесите в свой офис гармонию и красоту, купив мебель в «Реми».